Что же такое бытие сущего и почему сущее вовлечено в процесс бытия?

такое, бытие, сущего, почему, сущее, вовлечено, процесс, бытия

Ничто, как бы странно это ни звучало, является отцом любого действия, ибо что как ни действие, понятое в максимально широком смысле, создает нечто новое: любое интегральное качество системы, появившееся из ничего, является после некоторого действия, в результате которого возникает сама система-носитель интегрального качества. Соединяются ли друг с другом атомы, образуя молекулу, или яйцеклетка и сперматозоид, образуя зародыш, и в том и в другом случае в результате некоторого действия появляется система, имеющая интегральное качество, которое отсутствовало у составивших ее элементов.

Таким образом, любое действие позволяет создать новое интегральное качество из ничего, в этом смысле сотворение мира словом не является такой уж невозможной вещью. Эта возможность существует и имеет право существовать постольку, поскольку это возникновение нового из ничего является такой же целостностью, не состоящей из элементов, как и само ничто.

Особое внимание поэтому привлекает потенция как возможность для чего бы то ни было или для кого бы то ни было осуществить некоторое действие. Потенция является таким образом путем из ничто к области действия. Действие, приводя к результату, делает возможным бытие некоторого интегрального качества во вновь возникшей системе. Вся схема движения выглядит так:

...   ----> Смерть   ---->     Ничто ----> Потенция  ----> Действие  ----> Ментальность (Cogito)  ----> Бытие, проявленность, Sum   ----> Смерть   ----> ...

Совершенно иначе начинают восприниматься слова Декарта Ego cogito, ego sum. Ментальность как мера существования или несуществования с одной стороны и ментальность как первичная рефлексия действия с другой является условием включения в бытие и перехода к нему.

Таким образом, ничто, с одной стороны постоянно внося изменения в элементы систем и делая их нетождественными, несимметричными самим себе, а следовательно исключенными в какой-то степени из процесса бытия, с другой стороны является причиной и возможностью существования интегральных качеств систем, не проистекающих из качеств элементов и тем самым позволяет системам существовать в качестве неизменных целостностей.