Развитие способностей у детей по Глиену Доману

Развитие, способностей, детей, Глиену, Доману

А.В.Титова

Известнейший американский врач Глиен Доман, основатель Института развития человеческого потенциала, своими трудами продемонстрировал, что дети в раннем возрасте более способны к обучению, чем мы себе представляем. Он исследует детей от рождения до шести лет, а также причины, по которым они обучаются лучше и быстрее, чем дети более старшего возраста. Он не только провел такие исследования, но применил их результаты на практике. Основав Институт развития человеческого потенциала, Доман создал программы, по которым могут работать родители в домашних условиях.

Следуя несложной ежедневной программе, можно доставить своему малышу радость познания, что уже делают миллионы родителей по всему Земному шару.

Благодаря методикам и стараниям родителей, ребенок получает большое преимущество в развитии, которое поможет ему в дальнейшей жизни.

Глиен Доман получил научную степень по физической терапии в Пенсильванском университете в 1940 г. С этого года он начал свою деятельность в области детского умственного развития.

В 1955г. он основал Институт развития человеческого потенциала в Филадельфии. К началу 60-х годов его получившая широкую известность работа с умственно отсталыми детьми привела к организации исследований по совершенствованию умственного роста нормальных детей.

Ученый долгое время жил рядом с детьми, изучал их и работал с ними; в его эксперименте участвовали дети всех национальностей (более 100 человек) - от наиболее цивилизованных до самых примитивных.

За выдающиеся работы бразильское правительство наградило ученого дворянским титулом.

Глиен Доман - всемирно известный автор бестселлеров серии "мягкая революция", включающий в себя более пяти книг. Он также автор книги "Как воспитывать умственно отсталого ребенка" (руководство для родителей). В настоящее время он занимается обучение родителей как отсталых, так и нормальных детей.

Более 30 лет Глиен Доман и ученые его института демонстрируют, что дети очень раннего возраста более способны к обучению, чем мы себе это представляем.

В истории человечества нет более любознательных исследователей. Чем дети в возрасте от 18 месяцев до 4 лет. Мы, взрослые, ошибочно приписываем их чрезмерное любопытство неумению сосредоточиться.

Маленькие дети испытывают безграничную жажду знаний, и надо очень постараться, чтобы отбить у них всякое желание получать новую информацию, например, изолировать ребенка. Мы можем уменьшить желание ребенка получать знания, к несчастью, мы это делаем сплошь и рядом, недооценивая тягу ребенка к знаниям.

Но мы можем и заметно расширить его кругозор, сняв с ребенка те физические ограничения, которые сами же и накладываем.

Более того, мы можем во много раз увеличить количество получаемой им информации, не говоря уж об интеллектуальном потенциале, если предоставим ребенку неограниченные возможности и одновременно будем поощрять его тягу к учебе.