Везение и рассказы об ангелах-хранителях

Везение, рассказы, ангелах, хранителях

В.Чернобров, "Тайны времени"

Ниже собраны лишь некоторые из достоверных рассказов "из жизни ангелов-хранителей" из уст их подопечных:

В XIX веке прославился матрос, который спасался при самых страшных кораблекрушениях трижды, каждый раз оставаясь единственным выжившим. Хотя его и называли нарицательным уже именем Хуго (или Хью) Уильямс, но настоящее его имя было Джеймс ДЖОНС. Как подтвердили адмиралтейство и газета "Ллойдз лист", он был единственным выжившим очевидцем гибели барка "Стоктон" и корабля "Кэтрин Си". Был он и единственным спасшимся с корабля "Дункан Дунбара", но так как был лишь матросом, он не мог исчерпывающе объяснить причину катастрофы.

Но остался при своем мнении, считая, что капитан Грин, ведя клипер на юг, вдоль входа в гавань, принял огонь маяка мыса Саут-Хед за огонь маяка мыса Норт-Хед и, сделав поворот влево, оказался вместо входа в гавань перед скалами Гэн. Джонсон решил больше не испытывать свою судьбу на море и стал смотрителем маяка Нобби-Хед... В 1866 году он вновь отличился, приняв участие в спасении команды парохода "Кауарра", который потерпел крушение близ этого маяка...

В 1996 году 20-летняя жительница Казани Оля СУВОРОВА носила в течение долгих недель в голове почти сорок смертоносных осколков. В конце ноября ее привезли еле живой в отделении нейрохирургии. Диагноз: открытое огнестрельное ранение в правой височной области и повреждение лобных долей головного мозга. Пьяный хулиган на вечеринке выстрелил в Олю в упор. То, что она выжила,- чудо, свершиться которому помогли врачи. С помощью специальной терапии они предотвратили образование внутричерепной гематомы. А вскоре Оля смогла встать с больничной койки... Газета "Комсомольская правда", написав об Оле, не преувеличивала, что она родилась в рубашке. Это точно. Минувшей весной она тонула в ледяном озере Кабан из-за того, что перевернулась лодка. Ее жених Юра, прекрасный пловец, ушел ко дну. А Олю, никогда не умевшую плавать, подобрали рыбаки. ["КП" 26.12.1996]... Сколько ей еще раз нужно остаться живой для того, чтобы усомниться в случайности происходящего?..

Летом 1997 года водитель Олег КОЗЛОВ, работающий на телевидении города Волжского, рассказывал мне о своем недавнем дорожном происшествии. Поначалу он все больше смеялся - вот вы, мол, о каких-то чудесах толкуете, которых не бывает. Но потом, отсмеявшись, вдруг посерьезнел. "А вообще-то, был у меня не так давно случай, который я никак объяснить не могу. Только не смейтесь. Однажды меня, наверное, мой ангел-хранитель спас... Дело было так. Я на своем "Москвиче" пристроился на подъеме за каким-то тихоходом. Несколько раз хотел обгонять, но мешали встречные машины. Вконец замучился плестись в хвосте. Наконец, вижу - впереди дорога чистая, пора выруливать влево. Кручу привычно руль, а тут мне словно какой внутренний голос приказал, и я - сам не понимаю почему - резко обратно. И - откуда только он взялся - из-за бугра появляется и на бешенной скорости проносится мимо груженный "Камаз"! Я аж вспотел. Если бы не "внутренний голос" - я бы никуда от него просто отвернуть не успел! Что было - то было. В ангелов-хранителей верить можно"...

Особый интерес вызывают люди, выживших вопреки всему и всем, те, кто выжил, будучи как бы заживо похороненным. Во время 2-й Мировой войны в советской армии были сорви-головы, которых по 2-3, а некоторых и по 4 раза зачисляли в списки погибших и отсылали похоронки домой.

В "Книге Памяти", выпущенной в Курской области среди прочих есть и такие строки: "Моисеенко Иван Ефимович, рядовой, с.Святск, русский. Призван Новозыбковским ГВК, в/ч 16714. Погиб в бою 29.02.1944. Похоронен: Киевская область". Тот самый Моисеенко, считавшийся погибшим в бою под селом Черемисское, попал в списки погибших и еще минимум один раз, но... выжил, пережил плен, дождался освобождения в фашистком лагере смерти 17 "б" под Веной, пережил многих однополчан, а в конце 1990-х годов переехал жить со своей старухой в с.Святск, в зону, запрещенную для проживания после Чернобыльской катастрофы ["Труд" 1998, 18 декабря, с.5]. Живет теперь и там - смерти вопреки...

В 1998 году петербургская газета "НЛО" опубликовала такое странное письмо своего читателя, бывшего военого: "...В 1973 году меня направили служить в одну из частей Юго-Западного военного округа. Начальником вещевой службы в ней был уже немолодой, полноватый, среднего роста майор Сидоренко, очень активный. Дело свое знал и исполнял неплохо. Как-то раз в разговоре с сослуживцами я выразил удивление, что вот, мол, майору уже 50 лет, а он все еще служит. Все заулыбались, а один сказал, что майору не 50, а все 60, но он - особенный, везучий, потому и служит... В конце 1940-х годов, будучи еще лейтенантом, Сидоренко попал в авиакатастрофу на Кавказе. Самолет упал на покрытый глубоким снегом склон горы и взорвался. Хвост самолета при взрыве оторвало целиком и отбросило почти на сто метров в сторону. А Сидоренко летел в самолете на самом последнем ряду кресел, то есть в хвосте. Вместе с ним в хвосте были еще 5 человек. Люди выбраться наружу сами не могли, а помощь пришла нескоро. На третьи сутки спасатели извлекли из помятого хвоста 5 трупов и израненного и обмороженного Сидоренко. крепкий молодой организм справился с ранениями, и лейтенант после лечения успешно продолжил службу.

В 1950-х годах Сидоренко уже в чине капитана служил на Памире. И случилось так, что автомашина с людьми, на которой ехал и он, упала в пропасть. Людей удалось поднять из пропасти, но в живых остался один Сидоренко! Измятый, побитый, с переломами конечностей, но живой... Опять госпиталь, санаторий и опять - в строй.

В 1960-х годах Сидоренко перевелся в Краснодарский край. И в один из солнечных летних дней ему пришлось по делам службы ехать на железнодорожной моторной дрезине. И надо же, по какой-то причине дрезина сошла с рельсов, слетела с высокой железнодорожной насыпи и врезалась в стоящий там могучий дуб! И опять - все, кто был в вагончике дрезины, погибли, а Сидоренко отделался синяками!

Когда офицеру исполнилось 50 лет и наступило время заканчивать службу, кадровики никак не могли его уволить в запас. Как только начиналось оформление соответствующих документов, начальство требовало Сидоренко для решения внезапно возникавших вопросов по вещевому снабжению! Сидоренко включался в активную деятельность, а дело о его увольнении откладывалось до более удобного времени... Лишь года через два он все-таки покинул военную службу." ["НЛО" 1998, N 4, с.26]...