Почему жить не хочется и пустота внутри?

Почему, жить, хочется, пустота, внутри

Flo
Гость
Почему жить не хочется и пустота внутри?
Все надоело...

Мне показалось, что это будет важным для Вас и для любого из нас:

Сущность дзадзэн
Муравьи в сахарнице.
Однажды меня посетил пятидесятилетний американец еврейского происхождения;
это был директор какого-то американского предприятия. Я не говорю по-английски; однако мой посетитель пришёл в сопровождении очень опытного переводчика, так что мы без труда хорошо понимали друг друга. И первым вопросом моего гостя был следующий:
«Я хорошо обеспечен материально, у меня славная семья; однако приблизительно около десяти лет назад я начал чувствовать, что не имею почвы под ногами; я ощутил огромную внутреннюю пустоту. Тогда я прежде всего принялся за изучение иудаизма, однако это не принесло мне никакого внутреннего мира. Затем я с ещё большим усердием занялся христианством, но и это не принесло мне какого-либо умиротворения. И вот, в течение нескольких лет слушая разговоры о дзэн, я задал себе вопрос: нельзя ли будет мне найти в нём облегчение? С того времени я изучаю дзэн. Теперь я приехал в Японию, чтобы познакомиться с дзэн ещё ближе. Как вы думаете, почему моя жизнь так безрадостна?»
Мой ответ на это откровенное признание и на вопрос этого человека был таков:
«Может быть, в своих поисках жизненных ценностей и основы своего существования, в исследовании их глубины и в оценке вы думали только о таких предметах, которые лежат вне вас самих. Вы, например, придавали высшую ценность принадлежащим вам вещам, своей работе и, возможно, мнению о вас других людей.
При этом вы всё ещё не открыли своего истинного Я. Потому вы так печальны.
Иными словами, не может ли быть так, что ваша жизнь остаётся неумиротворённой потому, что вы всё ещё продолжаете жить вне самих себя? Вы пытались привести в равновесие все свои связи с другими людьми – и не проявили своей подлинной сущности».
Мой краткий ответ, казалось, попал в самую точку. Собеседник кивнул головой, явно озадаченный:
«Вы выразили суть дела. Вероятно, я пришёл к этому чувству одиночества, так как в жизни постоянно стремился только к тому, чтобы привести в равновесие свои взаимоотношения с другими».
Поскольку этот человек без каких-либо колебаний подтвердил мои ответные слова, дальнейшие пояснения были излишни. Он продолжал:
«Что же мне теперь делать?»
«Чтобы устранить ваш страх перед жизнью, вам не нужно ничего делать, кроме одного: перестать бродить вокруг да около своего «я». Очень важно помнить следующее:
«Я переживает истину своего собственного «я».
«Я живёт своей подлинной жизнью».
«Дзадзэн и есть осуществление этих принципов. Мой покойный учитель Саваки Кодо – он умер в 1965 году – имел обыкновение говорить:
«Дзадзэн – это Я, которое строит Я в глубине «я».
Собеседник опять кивнул головой. Он, видимо, ожидал подобного ответа и сказал:
«Именно так я представлял себе дзадзэн. Прошу вас, позвольте мне практиковать дзадзэн здесь, с вами».
Мои ответы на упомянутые вопросы не были просто моим личным мнением. Эти слова записаны в буддийских суттах с незапамятных времён. В старейшей буддийской сутте, называемой «Суттанипатой» написано:
«Зависеть от другого – значит потерять равновесие».
И в столь же древней «Дхаммападе» говорится:
«Единственная опора «я» – это «Я».