Эгрегор как организм

Эгрегор, организм

Так что же такое - эгрегор? В некотором наиболее общем смысле эгрегоры представляют собой операциональные системы единого компьютерного организма планетарной психосферы (научный эквивалент Планетарного Логоса - Личного Господа Земли, породившего все в ее пределах и управляющего ею испокон веков). Этот эгрегор является самодействующей единицей, т.е. субъектом, индивидуумом, однако по отношению к человеку это некий психоэнергетический сверхорганизм, объять который мыслью и представлением не так уж легко. А мозг самого человека представляет собой некоторое приемо-передающее устройство, в любой момент позволяющее войти в контакт, передать и получить необходимое у определенного эгрегора (как сотрудника, как собеседника, как слуги или как хозяина).
Материально-вещественный аналог эгрегора - современная межбанковская компьютерная сеть (разумеется, со всеми клерками, помещениями и наличными деньгами - как единая система) либо телефонная станция Нью-Йорка (естественно, со всеми массивами содержательных интонационных деталей всевозможных переговоров и самими абонентами как физическими лицами). Еще один пример - компьютерная система координации движения электропоездов и тепловозов по всей стране (само собой - со всеми грузами, машинистами, стрелочниками, пассажирами и думающими о них родственниками).
Авессалом Подводный определяет эгрегор как "... единый развивающийся объект в Тонком Мире, соответствующий той или иной группе людей или определенной идее" ("Возвращенный оккультизм, или повесть о Тонкой Семерке"). По-видимому, понятие эгрегора разумнее всего определить еще "круче", точнее, шире - реальные эгрегоры (не как модельный конструкт, а как живые организмы социальной реальности) включают в себя как глобальные координационные информационные структуры, так и всю совокупность связанных с ними "материально-вещественных носителей" (людей и вещей), которые в конечном счете тоже являются уплотненными кристаллами телесного вещества самого эгрегора. Хотя при этом разумно выделять "душу" (собственно информационный организм) и "тело" (вещественные структуры) самого эгрегора. Тут уж вопрос из области методологии.
Человек есть модельный синтез системных (собственно человеческих), подсистемных (органных и тканевых) и метасистемных (в частности, эгрегоры) качеств и отношений. И если современные ученые позволяют себе рассматривать Землю как живой и самосознающий организм, если многие биофизики вполне серьезно обсуждают возможность исследования самосознания живых клеток, то что мешает нам принять разумность надындивидуальных (эгрегорных) систем, важнейшим элементом которых является сам Человек Разумный!
Эгрегорная модель есть ни что иное, как механизм организмического, живого и целостного описания закономерного характера включенности человека, его действий и слагаемой ими судьбы в разумно-организованную жизнь надындивидуального целого, организма более высокого порядка, нежели сам человек. Что ж тут удивительного? Неужели мы всерьез считали себя венцом или (не приведи Господь!) концом Творческой Эволюции!?
Кстати, по данным А.Н. Зеленина (1992), в июне 1981 года в докладе, подготовленном учеными для комитета по науке и технике палаты представителей конгресса США, указывалось, что последние эксперименты "... дают основание предположить, что существует некая "взаимосвязь" мозга одного человека с мозгом других людей и с материей... что человеческий разум, возможно, в состоянии получать информацию независимо от географии и времени". Далее в докладе делается вывод, что "всеобщее осознание степени взаимосвязанности мозга разных людей может иметь далеко идущие социально-политические последствия как для нашей страны, так и для всего мира". Как "говорят"... сами эгрегоры - "Сапиенти сат!" - что в вольном переводе на русский означает "Умному - достаточно!"

Константин Сельчёнок