Шаг к успеху, или как стать общительным

успеху, стать, общительным

На важном приеме старайтесь использовать не общие, а конкретные вопросы, так как на первые отвечают простым «да» или «нет», а нужен развернутый ответ, который приведет к более близкому знакомству. Например, «Нравятся ли вам вечеринки?» — общий вопрос, а «Что вы думаете об этой вечеринке, которую устроила компания..? Как вам выступление их президента?» — конкретные вопросы. Обязательно похвалите одежду или деловые аксессуары, которые вам действительно понравились. Так, знакомство хорошо известных в мире бизнеса партнеров началось с того, что на приеме один похвалил золотую авторучку другого.

Допустим, вы прекрасный специалист, хотите устроиться на престижную работу, но застенчивы и комплексуете, когда общаетесь с незнакомым человеком. Что делать, если вы не знаете, как побороть в себе эту стеснительность? Во-первых, придумайте, как разведчик, правдивую легенду, то есть рассказ о себе. Помните, как Жеглов с Шараповым внедрялись в банду Горбатого? Продумайте до мелочей ответы на неприятные вопросы типа «Почему вы ушли, якобы по собственному желанию, из такой известной компании, как…» Во-вторых, проговорите свою легенду перед зеркалом, глядя себе в глаза. Если все еще сомневаетесь — проверьте на близких. И смело в бой.

В том случае, если, несмотря на все советы, вы по-прежнему не можете избавиться от страха, придумайте успокаивающую фразу-талисман типа «Двум смертям не бывать, одной не миновать» или «Два ангела по бокам, один над головой и вся небесная сила со мной». И представьте — как учит незабвенный Дейл Карнеги, — что люди в аудитории должны вам много денег. Вы замечали, как справедливая ярость и гнев придают силы? Как-то одна необщительная, очень замкнутая маленькая девочка, которая и глаз-то никогда на взрослых не поднимала, увидев охотника с добытой дичью, так его пристыдила, что об этом весь дачный поселок помнит до сих пор.

В большинстве случаев любая работа — это отношения «купи-продай». В общем-то все мы в какой-то мере покупатели и продавцы и знаем, как важно в этой сфере быть общительным, иметь много контактов, уметь их поддерживать. Возьмем примитивный вариант — уличную торговлю. Трогают ли вас рекламные выкрики продавцов? Как правило, нет, но вот один из них порой так цепляет, что в результате вы покупаете абсолютно ненужную вещь. Как это получается?

Одна женщина рассказывала: как-то раз она ехала в поезде, по вагонам неоднократно проходили коробейники со своим незамысловатым товаром. Голос одной из продавщиц отличался от остальных доверительной интонацией, она остановилась неподалеку с наборами хрустальных рюмок, стаканов, фужеров. И хотя этого добра самой женщине вполне хватало, а продавщица была ничем не примечательна, неважно одета, — от рассказа было трудно оторваться. До того тепло, задушевно и интересно та говорила, как рюмки поют, стаканы кружатся и не падают, что не купить их было невозможно.

Безусловно, продавец должен хорошо знать свой товар, более того, — по-настоящему ценить его. Так, специалисты некой компании, реализующей наборы посуды методом прямых продаж (практически так же, как коробейники), заметили, что наборы, которые нравятся самим продавцам, лучше продаются, чем более красивые или функциональные.

Еще один совет — умейте достойно выйти из конфликтной ситуации. Спросите разгневанного покупателя, что он конкретно хочет: если поменять товар — поменяйте, получить скидку — дайте при условии… и так далее.

Найдите образец для подражания. Например, вам нравится, как общается со всеми ваша сотрудница или соседка. Посмотрите, как она ходит, задает вопросы, отвечает. Что вам мешает вести себя так же? Выявите свои недостатки и работайте над ними. Умение общаться похоже на знание иностранного языка — без практики навык легко утратить. Так что тренируйтесь постоянно — рассмешите угрюмого сотрудника, отметьте новое в гардеробе секретаря, расскажите анекдот коллеге. Или, несмотря на занятость, позвоните старым клиентам, пообщайтесь минут пять, скажите, что вы о них помните, и что они самые лучшие.
Ваша задача — научиться вести себя непринужденно и раскованно, но вместе с тем остаться скромным человеком, чтобы уметь легко общаться и четко выражать свои мысли. Это поможет сделать первый шаг к успеху и стать практически в любом коллективе яркой индивидуальностью. Кто не знает знаменитое выражение Homo homini lupus est — «Человек человеку волк»? К сожалению, высказывание это издавна употребляют в усеченном виде. Плавт же, которому приписывают данное изречение, добавлял: «…если он его не знает». В ваших силах познакомиться с окружающими вас людьми, сделать их дружелюбными и отзывчивыми.