Рэйки. Исцеление в буддизме

Рэйки, Исцеление, буддизме

Рэйки. Исцеление в буддизме

В буддизме исторического Будду, Сиддхартха Гаутаму, называли Верховным Целителем из-за его учения, которое исцеляло души и открывало многим путь к знанию, основному средству исцеления души и тела. Буддизм знает два способа исцеления. Самый главный - исцеление души. Через очищение душа избавляется от болезни, причиной которой является игнорирование истинной природы себя. А физический аспект исцеления - лишь побочный эффект, являющийся следствием очищения души. Во времена Будды физическое исцеление предоставлялось врачам Аюрведы. В ранней буддистской литературе есть упоминания о том, что иногда, при необходимости, Будда использовал для исцеления свою мощную энергию. Впрочем, сам Будда советовал использовать сверхъестественные силы только в случае крайней необходимости, да и то лишь в том случае, если это послужит исключительно пользе другого человека.

С распространением буддизма в Китай, Японию, на Тибет там тоже стали развиваться методы исцеления, основанные на духовной силе Будды. Эти методы были упрощены, чтобы помочь тем, чьи медитативные способности не были столь развиты. Основой этих методов была концентрация на различных духовных качествах Будды , со своим специальным Буддой, или Бодхисатвой (bodhisatva), представляющим каждое его качество. Врачеватель представляет Будду и его духовные качества и тем самым погружает душу в необходимое состояние и ищет благословения для исцеления.

В тибетском буддизме, откуда и произошел Рэйки как упрощенный метод исцеления, были созданы пантеон Будды и бодхисатв, предназначенных для приведения неразвитой души в нужное состояние. Та же идея развивалась в методах исцеления, использующих образы духовных существ в качестве инструментов для приведения души в глубоко расслабленное состояние с целью раскрытия и повышения природных целительные способностей. Для приведения души в умиротворенное состояние использовались также мантры (mantras) и янтры (yantras) . Мантры - это слова, состоящие из специальных звуков, которые определенным образом воздействуют на душу, внутренние энергетические каналы и чакры. Созданные из этих мантр и янтр (зрительные средства) символы помогают привести душу целителя в энергетическое состояние, и, кроме того, в них отражена присущая мантрам и янтрам сила. И эту энергию символ может передавать, чтобы использовать ее в целительстве.

Ранга Дж. Премаратна – Рейки Джин-Кей До