Статья о медитативной технике Двадашанта

Статья, медитативной, технике, Двадашанта

продолжение:

Звук - это самый тонкий и изначальный элемент творения, который существует на самых различных уровнях проявленного бытия. На этом этапе вы воспринимаете самые разные тонкие формы звука как различные манифестации силы Абсолюта. Когда вы переходите к растворению, смолканию этих вибраций и выявлению их тонкого фона в своем сознании, который лежит в основе всех тонких звуков, то вы поднимаете сознание на уровень наданты (завершенного уровня нады). Это - самый тонкий и изначальный уровень звуковой вибрации, лежащий в основе любой манифестации. Можно сказать, что уровень наданты - это переход от самораскрытия в состоянии турья на уровень полной трансцендентности - турьятита (за пределами четвертого уровня сознания). Это - истина, которая превосходит даже уровень процесса самораскрытия и ее сферы. В отличие от вышеупомянутых, ее вы осознаете в пространстве над макушкой головы, т.е. вне тела. В текстах Горакшанатха эта сфера называется акаша-чакра, к ней относятся следующие уровни двадашанты: шакти (усиление нарастания погружения в пустотность сознания), вьяпика (когда ваше сознание раскрывается так, что воспринимает свое полное тождество со всеми объектами Вселенной), самана (означает состояние равного восприятия всего множества объектов сознания) и унмана (сверхсознание, когда индивидуальное сознание поглощается полностью своим изначальным божественным источником).
      Стоит отметить, что каждый, кто практикует метод работы с двадашантой, может во время практики поднимать сознание до разного уровня: кому-то удается дойти до бинду, кому-то до саманы или до унманы. Регулярно практикуя повторение омкары с медитацией на растворении звука в процессе выдоха и распространении вибрации в пустоту, вы очищаете свое сознание, тем самым делая его восприимчивым. Когда на вдохе чистое сознание нисходит обратно в тело, вы интегрируете все свое психофизическое состояние. На самом деле, все люди периодически воспринимают такие состояния как турья и турьятита, просто очень фрагментарно; это подобно отражению солнечных лучей в воде (бимба). При регулярной практике садхака может проявить сверхсознательный план в большей степени, в области своего эмпирического опыта.

Тексты натхов порой очень противоречиво утверждают, что солнце, находясь в нижней области тела, поглощает нектар луны, который капает вниз в пищеварительный огонь джатхарагни. Тем не менее, те же самые тексты говорят о другом, что цель йоги натхов - соединить солнце и луну. Но как такое возможно, спросите вы, если они враждебны? Смысл в том, что капли нектара, поглощаемые джатхарагни, есть ни что иное, как частичное отражение сверхсознания на физическом плане. При полном союзе солнца и луны они друг другу не только не враждебны, но и помогают прийти к более совершенному раскрытию. Обычно в таком состоянии и реализуется тот уровень, который натха-йоги называют кайя-сиддхи - достижение физического бессмертия и других сверхспособностей. Конечно, это не означает, что сей процесс легок, требуется посвятить много времени регулярной садхане. Двадашанта - это одно из средств, которое нам помогает приблизиться к восприятию высших мерностей и их законов, и конечно, качественное освоение практики двадашанты должно проходить под руководством адекватного мастера. Я всего лишь кратко описал общую схему выполнения практики.

Ниже прилагаю две схемы изображения "двадашанты". Я уже говорил, что их несколько, в зависимости от традиции. Первая схема, с изображением трех богинь вверху - это двадашанта традиции Трика, следующая - обычная.
">Эзотерика, йога, магия

">Эзотерика, йога, магия


А это символика каждого аспекта двадашанты:
">Эзотерика, йога, магия

По поводу схем чакр и каналов - действительно, у натхов есть много описаний чакр. Но есть и такие, которые совмещают схемы нескольких тантрических школ, например, когда говорится, что в муладхара-чакре находится "камарупа", то это явная опора на камакалу Шри Видьи. Ведь треугольник, направленный одним углом вниз и связанный с камарупой, как раз приходится на муладхара-чакру. Или, свадхиштхана-чакра - сказано, что там лингам, повернутый на запад. Совершенно ясно, что свадхиштхана связана с элементом воды, а значит - это Варуна и связь с Пашчимамнаей (Кубджикой). Также связан со Шри Чакрой, потому что Камакала - это канда, в которой лингам, муладхара-чакра - это Пурва, восток, справа - Пингала-дакшина (юг), а слева - Ида-уттара (север), при этом лингам направлен вверх, как раз на запад. Такое описание чакр связано с данными традициями, но только тексты, как правило, описывают наиболее существенную символику, часто многие труды Горакшанатха второстепенные детали игнорируют. Это объяснимо тем, что важные ключевые точки энергоструктуры - это ядро практик нескольких систем, а периферия этих методов просто может отличаться. На самом деле, столько много разных тонкостей, что если им кого-то учить, то тогда надо ученику очень много уделить внимания, все подетально объяснить, а в большинстве случаев долго учиться мало кто способен. Поэтому часто бывает так, что какой-нибудь автор книги по тантре опишет коротенькую схему в стиле "видишь, вот чакры". А что за чакры, почему они такие, что они означают, и что со всем этим делать - вот этого никто не пишет. Что также объяснимо, потому что сказать много надо, больше чем объем страниц в любой книге, это же надо разъяснить матрики, чтобы были понятны нади чакр, разные Шакти чакр и др.