Легенды и правда о Шамбале

Легенды, правда, Шамбале

*    *    *

"Насколько извращаются сведения о Братстве. Некоторые ложные медиумы изобретают небылицы, но также бывают явления еще более вредные. Могут быть полу медиумы, которые запечатлевают отдельные проблески из Тонкого Мира и относят их к жизни Белого Братства.

Уже слышали вы о фальшивых Олимпах, которые построены мыслеобразами среди низших сфер. Уявление отдельных подробностей может достигать зрения медиумов. Но они мало знают о мыслетворчестве Тонкого Мира и готовы отнести эти призрачные храмы, и торжественные шествия, и напыщенные одеяния к Нашим Башням. Много недоумения может вызывать незнание условий Тонкого Мира.

Обычно земные люди не могут понять тонких измерений. Они не могут представить, что целые толпы тонких сущностей могут блуждать над ними, могут проникать через плотные тела, иметь целые свои города. Люди называют мыслеобразы сказкою, но не думают, что их земные существования должны оставлять след в Космосе.

Как вредны крайности! С одной стороны - отвергание всякой жизни после ухода от земного плана, с другой стороны - нелепые образы, навязанные устрашениями верований. Невозможно оставаться в таких пределах, забывая, что лишь непредубежденное познание поможет приблизиться к Истине." (Агни-Йога, "Братство, II")

*    *    *

Не только о дальних мирах люди недоумевают, но и на Земле многое понимается превратно. Например, знаете, что Панчен Римпоче выдает паспорта в Шамбалу. Казалось бы, такая традиция не имеет смысла, но не в Шамбалу выдается паспорт, но о Шамбале. С древних времен существовало как бы напоминание о Шамбале, которое давалось людям, способным мыслить в этом направлении. После извратился смысл и получились какие-то нелепые паспорта. Совершенно так же многие справедливо не понимают, почему невежественные ламы могут считаться хранителями Нашего Братства? Но, во-первых, имеются в виду исключительные ламы, и явление Шамбалы все-таки хранилось ими, как священное Сокровище. (Агни Йога, "Братство II ")

*    *    *

В конечном результате все легенды, и сказители, и исследователи их помещают царство Пресвитера Иоанна в Срединную Азию. (...)

Также отзвуки этой Таинственной Обители можно найти в старообрядческих преданиях о славянском Царстве, Китеж-Граде и Беловодье. В некоторых из них указан и путь к нему, причем в слегка искаженных названиях можно легко узнать среднеазиатские горные кряжи. Среди староверов не мало было ходоков туда, и если они и не доходили, то все же некоторые из них приносили много любопытных подробностей, странных встреч и знаний на пути, указующих, несомненно, на таинственность этих мест (кн. Н.К. "Сердце Азии", гл. о Шамбале). Даже в самом конце прошлого столетия в Беловодье была отправлена экспедиция из уральских казаков-староверов, но они пошли неправильным путем и не нашли Беловодского Царства, о чем упоминает Вс. Иванов в своей книге о Н.К. Так и в Туркестане знают об Обители великих Азаров, и мы во время нашего путешествия по Срединной Азии слышали не мало рассказов о таинственных незнакомцах, появившихся на базарах и плативших невиданными старинными золотыми монетами, а также о высоких женщинах, не похожих на местных, внезапно появлявшихся и указывавших путь заблудившимся; говорили нам и о бесконечных подземных ходах и трудно достигаемых горных пещерах, у  входа которых иногда показывались необычного вида люди. Имеется у нас и пророчество, данное одним из таких Азаров страствующим буддийским монахам.  (Письма Е.И.Рерих, Т. 2)

*    *    *

"Значит, и Азары и Кудхумпа относятся к Шамбале? Да.
И Великие Махатмы и Риши? Да.
И воинство Ригден-Джапо? Да.
И многие из цикла Гессериады? Да.
И, конечно, Калачакра? Да.
И Арьяварша, откуда ожидается Калки Аватар? Да.
И Агарти с подземными городами? Да.

И Минг-сте? И Великий Яркас? И Великие Держатели Монголии? И жители К'ама? И Беловодье Алтая? И Шабистан? И долина Лаоцзина? И черный камень? И Граль Lapis Exilis, блуждающий камень? И Чудь подземная? И Белый Остров? И подземные ходы Турфана? И скрытые города Черчена? И подводный Китеж? И Белая Гора? И субурган Хотана? И священная долина посвящения Будды? И Агни Йога? И Деджунг? И книга Утаншаня? И Таши Ламы? И место трех тайн? И Белый Бурхан?

Да, да, да! Все это сошлось в представлении многих веков и народов около
великого понятия Шамбалы. Так же как и вся громада отдельных фактов и
указаний, глубоко очувствованная, если и недосказанная." (Н.К.Рерих "Сердце Азии")

*    *    *

"И в крупных Азиатских центрах, и в безбрежных пустынях Монгольской Гоби слово о Великой Шамбале, или таинственной Калапа индусов, звучит, как символ Великого будущего. В сказаниях о Шамбале, в легендах, преданиях и песнях заключается, быть может, наиболее значительная весть Востока. Кто ничего не знает о жизненном значении Шамбалы, не должен утверждать, что он изучал Восток и знает пульс современной Азии." (Н.К.Рерих "Сердце Азии")