Ордне Розенкрейцеров - Д.М.О.Р.К.

Ордне, Розенкрейцеров

ОРДЕН РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ - Д.М.О.Р.К.
мировое философское традиционное движение

Замок Омонвиль
27110 Ле Трамбле
ФРАНЦИЯ
28 октября 2008 - Розенкрейцерский год 3361

"Привычка человека взирать на жизнь с надеждой и оптимизмом
продиктована его божественной природой и биологическим
инстинктом выживания. Поэтому трансцендентное видение мира
жизненно необходимо для всего человеческого рода".

Позиция Братства Розы и Креста (2001)

Открытое письмо: Гражданам мира

Мы захотели обратиться к вам с данным открытым письмом, потому что это нам показалось нужным и необходимым. Конечно, мы прекрасно понимаем, что сказанные ниже слова не будут восприняты единодушно и вызовут несогласие, отрицание и даже критику. Глубоко уважая свободу мнений, мы оставляем за каждым право судить о них в соответствии с его убеждениями. Их заслугой будет, по крайней мере, то, что они заставят задуматься над ними согласных и несогласных.

Если прямо сказать так, как мы думаем, то нами владеет чувство, что Человечество находится во власти коллективного безумия и что оно потеряло все ориентиры: жалкие передачи, глупые, вульгарные и бесстыдные, собирают рекордные аудитории; нездоровое любопытство достигает апогея; людей заставляют думать, что смысл жизни состоит в том, чтобы стать богатым и знаменитым - если возможно, быстро и без усилий; насилие, уже вездесущее в повседневной жизни, прославляется по телевидению и в кино; масс-медиа считают себя обязанными подчёркивать всё самое тёмное в человеческой натуре; называют звёздами или артистами персон, первым достоинством которых является лишь то, что они в моде или нравятся псевдо элите; культ молодости становится разрушительным, смешаны понятия "юмора" и "издёвки"; культ личности может сравниться только с культом тела; превозносится грубость и бичуется культура; наглость, нахальство, заносчивость вознесены до уровня добродетелей, и т.д.

Финансовый, экономический и социальный кризис, который мир переживает уже несколько лет, не столь независим от того, что мы перечислили, и было бы заблуждением объяснять его только сбоем извращённой финансовой и банковской системы. Его причина находится также в общем беспорядке общества, в частности в странах, называемых "развитыми". С мощной помощью рекламы, часто лживой, и самых разнообразных кредитов людей побуждают потреблять любой ценой и строить идеал жизни на понятии "иметь", в ущерб понятию "быть". Равным образом из денег, даже виртуальных, сделали основу для необузданного потребительства. В то время как они должны быть средством обмена, позволяющим каждому получать необходимое для пристойной в материальном отношении жизни, они стали самоцелью, не связанной с какой-либо этикой. Они, без сомнения, никогда не были таким фактором падения, таким носителем разложения, таким источником социального неравенства. Бесчисленны поклоняющиеся этому новому идолу в царстве алчности и корыстолюбия.

Некоторые из вас подумают, что это суждение слишком строго, слишком негативно и выражает крайне пессимистический взгляд на современный мир. Другие могут предположить, что оно является порождением реакционной идеологии, стремящейся к установлению морального порядка. Это не так, потому что наша философия склоняет нас к оптимизму и даже утопизму. Что касается морали, то наш подход к ней должен разделить всякий умный и здравомыслящий человек, потому что в ней мы видим уважение к себе, к другому человеку и к окружающей среде, в чём нет ничего морализаторского. Поэтому мы считаем, что наша оценка состояния Человечества просто реалистична. Мы продолжим, исходя из принципа, что вы разделяете её, хотя бы частично.

Вопрос состоит в том, чтобы понять, почему мир пришёл к такому состоянию. Мы считаем, потому что он постепенно погружался в крайнюю материалистичность и индивидуализм. Сегодня большинство людей ведут себя так, как если бы цель их жизни состояла в приобретении максимума материальных благ и получении чувственных удовольствий, доходящих порой до крайностей. Поступая так, они питают самые эгоистичные стороны человеческой натуры, такие как желание обладать, властвовать, казаться и т.д. Они также взращивают индивидуализм и его неизбежное следствие - отчуждение. Кроме того, верить в Бога или говорить о нём стало "светски некорректным" и устаревшим. Девиз "каждый за себя" стал культурой, а атеизм - образом жизни. Это вызывает наше глубокое сожаление, потому что противоречит благу Человечества.

Если вы разделяете эту точку зрения, вы согласитесь, что не существует другой альтернативы этой "адской" спирали, кроме возвращения Человечеству надежды на лучшие дни: необходимо внушать ему больше гуманности и духовности, что мы и стремимся делать через наше учение и нашу философию. Мы действительно считаем, что гуманность и духовность являются столпами, на которые Человечество должно опереться, чтобы выбраться из своего нынешнего состояния и подняться к состоянию Цивилизации, достойной своего имени. Если оно этого не сделает, общий кризис, с которым оно встретилось, будет углубляться и приведёт к ещё большим трудностям, испытаниям и страданиям. Такова была цель призыва, провозглашённого нами в "Позиции Братства Розы и Креста", Манифесте, который мы опубликовали в 2001 году и распространили по всему миру.

Под словами "внушать больше гуманности" мы понимаем, что становится неотложным поместить в центр наших забот человека и поставить на службу ему все области человеческой деятельности: экономику, политику, науку, технологию и т.д. Действительно, как согласиться с тем, что в начале ХХI века миллионы мужчин, женщин и детей умирают от голода, не имеют доступа к питьевой воде, не имеют нормального жилища, живут в нужде, не могут лечиться, работают в нечеловеческих условиях, не умеют ни читать, ни писать и т.д. Надо прекратить смешивать слова "жить" и "выживать". Это тем более печально и достойно сожаления, что Человечество в целом располагает сегодня знаниями и техническими средствами, позволяющими решить эти проблемы. Это только вопрос воли.

С течением времени люди создали мир, из которого сами себя исключили. В современных обществах они стали слишком зависимы от информатики и машин, которые заменили людей там, где в этом не было ни необходимости, ни пользы. Как следствие, они дегуманизировали общество и сделали из него пространство для выживания, где надежда уступила место безысходности. В эпоху интернета люди общаются через стоящий перед ними экран и не находят времени, чтобы поговорить друг с другом. Результат: мало действительно счастливых людей, многие находятся в состоянии стресса, тревоги, депрессии; одним словом, они несчастны. Вне всякого сомнения, уровень развития общества измеряется не его техническими достижениями или его научными познаниями, а реальным благополучием всех его членов и радостью, которую они испытывают от жизни вместе.

                                             Далее следует:

1111111