О добре и зле, о свободе воли человека

добре, свободе, воли, человека

ВОПРОС:

"Как жизнь называют даром? Ведь дар - это то, что принимается свободно и от чего можно отказаться. Скорее, жизнь - это не дар, а кредит, причем под огромный процент: ты получаешь скорбь, болезнь, труды, а должен отдать развлечения, веселье, общение с противоположным полом. А еще скорее - это рэкет - "предложение, от которого нельзя отказаться". Получается, у нас есть свободная воля и совершенно отсутствует свобода выбора, ибо любое проявление свободного выбора выкидывает нас в небытие, в абсолютное Зло, где и пребывает денница - за то же. Беспризорник - Нэпману: "Дядь, купи кирпич, или им по голове". Это - не свобода, а лагерь,где шаг вправо, шаг влево...

Речь не идет о преступлениях, а просто о принципиальной невозможности частной жизни - за все придется дать ответ, даже за мысли, которые никого не касаются; мы под постоянным колпаком, как под видеонаблюдением в камере, и НИКОГДА - ОДНИ!

А свобода - это третий путь. Кто хочет вечной жизни потом - веди соответствующую тут; кто заслуживает наказания - пусть будет наказан. А что делать тому, который хочет просто тихо прожить свои несколько десятков лет и более ничего? "Предложение, от которого нельзя отказаться", РЭКЕТ. Юнг сказал, что человек иной раз ощущает себя персонажем в сказке, рассказанной идиотом. Ведь все могло бы быть как Сейшельские острова, тихо и просто, а есть - как компьютерная игра DOOM. Хорошо, мир жесток для человека, который согрешил. А голуби с отмороженными лапками, а бездомные собаки - они за что мучаются? Если они разделяют грехи человека, тогда последний - есть Сотворец этого мира, от злых деяний которого видоизменяется и формируется мир. Но скажет ли горшечник сосуду - ты сам виноват, что плохо получился. Если ядовитое лекарство взрослый оставил в доступном месте, а ребенок отравился - кто виноват? Как неискушенный Адам мог отличить Доброго от злого в раю, когда оба там ходили совершенно спокойно, а вратарник был приставлен не до, а после падения. Если мы пускаем уголовника в музей, очевидно, что он что-либо там украдет. Ребенок до обеда съел яблоко со стола и за это выкинут из квартиры на помойку.

Еще его притча: "Некий строитель построил дом, в котором жить сыро и холодно. Жильцы ропщут. Он идет смотреть и, поскольку дом на самом деле плох, гибнет от удара потолочной балки. Вопрос - за кого, от чего погиб этот строитель - за жильцов или от несовершенства, им же созданного?" Любовь - это чувство свободных, а если тебе за реализацию дара свободной воли грозят (или предупреждают) мучительной смертью, то где свобода и как любить Того, который так жестко ставит вопрос?"