Йога. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДУХОМ И ПЕРВОМАТЕРИЕЙ

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДУХОМ И ПЕРВОМАТЕРИЕЙ

Если философия санкхья-йоги и не объясняет ни-причину, ни источник странного соединения Духа с эмпирическим миром, она тем не менее пытается определить характер их взаимоотношений, вскрыть сущность этого соединения. Строго говоря, это нереальные отношения в смысле тех, которые существуют, например, между внешними объектами и их восприятиями. Реальные отношения подразумевают изменчивость и множественность; понятно, что эти свойства совершенно не соответствуют характеру Духа. «Состояния сознания» — это только продукты пракрити, они не могут иметь никаких связей с Пурушей; последний, по самой своей сущности, пребывает над всяким опытом.

Йога. Субстанция Души.

Только мимоходом Патанджали упоминает пракрити (IV, 2, 3) и ее модальности, гуны (1,16; П, 15,19; IV, 13, 34, 32), да и то лишь для того, чтобы определить их взаимоотношения с психоментальной жизнью, а также с психотехниками, ведущими к независимости.

Он использует тот анализ субстанции, который тщательно разработан авторами санкхьи. Именно к этим авторам мы и обратимся, чтобы понять структуру пракрити и процесс ее развертывания.

Высшее Я, Душа и Йога.

Понимание Духа («души») как трансцендентного, автономного принципа разделяется всеми философскими школами Индии, исключая буддистов и материалистов (локаятиков). Однако они доказывают его существование и объясняют его сущность совершенно по-разному. Для ньяи дух-душа — это бескачественная целостность, абсолютно непознаваемая. Веданта, напротив, определяет Атман как сатчитананду (sat — бытие; чит — сознание; ананда — блаженство) и рассматривает Дух как уникальную, универсальную реальность, трагически окутанную иллюзией становления (майя). Санкхья и йога отрицают у Духа (пуруши) любые атрибуты и связи; с их точки зрения, все, что можно утверждать о Пуруше, — это то, что он есть, и то, что он наделен знанием (знание его, разумеется, метафизическое по сути своей, оно проистекает из его самосозерцания).

ЙОГА - это практика саморазвития.

«Поистине, для мудрого все есть страдание», говорит Патанджали («Йога-сутры», II, 15). Впрочем, Патанджали — не первый и не последний, кто отмечает эту универсальность страдания. Задолго до него Будда провозгласил: «Все есть страдание, все невечно» (сарвам духкхам, сарвам анитьям).

Это лейтмотив всей индийской мысли после упанишад. И сотериологическая психотехника, и метафизические спекуляции отталкиваются от факта этого вселенского страдания; они имеют ценность лишь в той мере, в какой способны избавить человека от «мучений». Любой человеческий опыт обусловлен страданием. «Тело есть страдание, потому что оно — вместилище страдания; органы чувств, объекты чувств, ощущения — страдание, потому что они ведут к страданию; даже удовольствие — это страдание, потому что оно влечет его за собой». И Ишваракришна, автор самого раннего трактата по санкхье, утверждает, что краеугольный камень санкхьи — это желание избежать трех видов страдания: небесного (вызываемого богами), земного (влияния природы) и внутреннего, или органического страдания («Санкхья-карика», 1).

УЧЕНИЯ ЙОГИ

УЧЕНИЯ ЙОГИ
ИСХОДНЫЙ ПУНКТ

Четыре базовых и взаимозависимых понятия, четыре «кинетических идеи» ведут нас в сердцевину индийской духовности. Это карма, майя, нирвана и йога. В принципе можно написать связную историю индийской мысли, отталкиваясь от любого из этих базовых понятий; однако при этом придется неизбежно затронуть оставшиеся три.

Йога - путь к вечности и свободе.

Наверное, нет более увлекательного рассказа, чем история открытия и истолкования Индии западным сознанием. Я имею в виду не только географические, лингвистические и литературные открытия, экспедиции и раскопки — короче говоря, все то, что составляет фундамент европейской индологии, — но и разнообразные события в современной индийской культуре, на которые влияет растущее знакомство с индийскими языками, мифами и философией. Некоторые из этих событий были описаны Раймондом Швабом в его прекрасной книге «Восточный Ренессанс».

Исцеление прошлым - регрессия, погружение в прошлые жизни.

Исцеление прошлым

Погрузившись в прежние жизни, можно избавиться от многих болезней Жили ли мы прежде и будем ли жить снова? Реально ли с помощью энергии, заимствованной у прошлого, справиться с разного рода недугами? Обо всем этом говорится в очередной книге знаменитого исследователя жизни после смерти доктора Р.Моуди «Возвращение назад». Что же нового открыл реаниматолог из США и как эти открытия могут использовать люди для решения своих насущных проблем? 20 лет спустя

Детальный разбор метода внушения без погружения в сон.

Для того чтобы включить подсознание, нужно дать подкрепление реальным действием. Мощнейшее подкрепление, воздействующее толчком на подсознание, получается когда вы без паузы выкрикиваете: "Напряжение растет! Смотрите на свои руки! Три! Вы видите как сближаются ваши руки!" В тот момент когда вы крикните "Три!" он резко опустит голову и, так как до этого он смотрел вам в глаза, то опускание головы автоматически повлечет за собой движение его рук навстречу друг к другу. В тот момент он еще ничего не подумал, даже не осмыслил того факта, что было движение рук. Это зафиксировало только его подсознание. Вы и не даете ему это осмыслить, а просто "вкрикиваете" это в его подсознание. Эти слова подкрепили то, что действительно имело место и то, что его подсознание непроизвольно зафиксировало. Еще существенным моментом является то, что Вы заставляете растопырить пальцы как можно шире, так чтобы они выгибались назад.

Затмения – зловещие предзнаменования или ключи к трансформации?

Знаете ли Вы, что в древние времена придворный астролог мог потерять голову (в самом прямом смысле этого слова!), если не предупреждал заблаговременно своего Правителя о грядущем солнечном или лунном затмении?
Затмения всегда считались зловещими предзнаменованиями.
Действительно, это не лучшее время для начинаний и успехов в материальном мире. Однако, с другой стороны, нет абсолютно никаких оснований превращать их в «Вестники Ужасного».

Как найти хорошего Учителя, Гуру, Мастера?

И так, вы ищете учителя йоги. За последние десятилетия хатха-йога стала такой популярной, что везде, даже в самых маленьких городках, много хороших учителей. Но как среди них найти того, который подходил бы вам? Начните с нескольких минут раздумий: четко сформулируйте, какого результата вы ожидаете от занятий йогой и каким видите своего наставника? У большинства из нас множество целей и ожиданий, причем некоторые из них либо совсем не осознаются, либо, в лучшем случае, с трудом поддаются формулированию. Хорошо, если есть одна-две основные задачи.

« 13 14 15 16 17 18 19 20 21 »