Кайя-кальпа (вечное тело).

Кайя-кальпа (вечное тело).

Чаванпраш содержит в оригинальной рецептуре 49 компонентов. Некоторые из них:
· АМЛА (Emblik Myrobalan) является самым богатым природным источником витамина С, в амле его в 1 ,5 раза больше, чем в свежих плодах шиповника. Это растение содержит различные формы аскорбиновой кислоты, соединенные с таниновым 1 комплексом и галлиевой кислотой. Это повышает устойчивость витамина С, который сохраняется в эликсире до двух лет. Амла обладает выраженными антиоксидантными свойствами, повышает гемоглобин, регулирует уровень сахара и холестерина, способствует росту волос и ногтей, укрепляет кости и зубы.
· ХАРИТАКИ (Myrobalan chebula), буквально переводится, как "растение, крадущее болезни". Харитаки улучшает работу мозга, укрепляет память и повышает способность к обучению; способствует адаптации организма к неблагоприятным геофизическим и метеорологическим воздействиям.
· ДАШАМУЛ (общее название 10 корней.— Бильвы, Агниматхи, Сионаки, Касмарьи, Паталы, Шалипарни, Пpишнипapни, Бpиxaти, Kaнтакари и Гокшуры). Эти 10 корней нормализуют состояние нейроэндокринной системы, регулируя функцию гипоталамуса и гипофиза. Поэтому дашамул используется в Аюрведе для лечения гормональных заболеваний.
· АШВАГАНДХА (Withania somnifera) содержит растительные аналоги мужских половых гормонов, поэтому используется для коррекции различных сексуальных расстройств. Кроме того, это растение является прекрасным адаптогеном и антистрессорным средством.
· ШАТАВАРИ (Asparagus racemosus) благодаря высокому содержанию фитогормонов оказывает выраженное омолаживающее действие на женскую репродуктивную систему. В Аюрведе она используется для нормализации месячного цикла, для лечения бесплодия, хронических воспалительных заболеваний половой сферы, фибромиомах матки и молочных желез, способствует благоприятному протеканию беременности и усиливает выработку молока. Шатавари эффективна в период климакса.
· БХУМИАМЛА (Phyllanthus amarus) нормализует различные функции печени, обладая выраженными гепатопротекторными и противовоспалительными свойствами.
· БАМБУК (Bambufisa arundinaceae) внутренняя, молочная часть коры бамбука обладает бронхолитическим и отхаркивающим эффектом. Она устраняет воспалительные процессы вдыхательной системе, укрепляет бронхолёгочную систему.
· ПИППАЛИ (Piper Longum) является хорошим стимулятором пищеварительных желез, устраняя несварение, метеоризм, запоры, плохой аппетит.
· БАЛА (Sida cordifolia) нормализует метаболизм клеток сердечной мышцы и коронарное кровообращение, понижает возбудимость миокарда, предотвращая возникновение аритмий.
· ШАФРАН (Saffron) используется в Аюрведе, как один из лучших стимуляторов эритропоэза (синтез клеток крови), усиливает действие всех печеночных трав.(№9)
Налицо то, что называется комплексным фармакологическим воздействием. Ведь если старение – процесс затрагивающий весь организм, то и препятствующее ему воздействие должно иметь максимум точек приложения.
Наиболее перспективным направлением в гериатрии является расшифровка и апробация традиционных рецептов.

Вывод.
"В целом же Гэ Хун полагал наиболее важным приготовление такого лекарства, прием которого обеспечил бы бессмертие. Сексуальную практику, дыхательные упражнения, гимнастические упражнения и прием обычных лекарств Гэ Хун считал второстепенными средствами, которые могут лишь продлить жизнь, но не могут дать бессмертия."
Стулова Э.С.
"Даосская практика достижения бессмертия"

Вряд ли эта работа способна претендовать на полный и всесторонний анализ Кайа-Кальпы. Но уже на основании рассмотренных данных можно сделать некоторые выводы:
· Кайа-Кальпа – комплексная система продления жизни, включающая в себя широкий спектр методов, воздействующих на все системы организма.
· Одновременное с практикой асан и пранаям использование техник удержания семени ведёт к активизации секреции АКТГ гипофизом и через механизмы АСФС – к длительной фиксации эффектов воздействия. По Гаркави Е.Б. – к формированию арреактивности реакции повышенной активации.
· Одновременное с вышеназванным использование препаратов из лекарственных растений предотвращает износ организма, способствует регенерации клеток.
· Когда организм практикующего подготовлен, в дело вступает "тяжёлая артиллерия" – приём ртутесодержащего препарата. Решающее значение имеет подбор дозы.
Применение такого комплексного подхода на мой взгляд должно иметь более чем благоприятный эффект. Как уже говорилось выше, применение отдельных элементов этой системы достаточно эффективно. Примеры –йоготерапия, фитотерапия, попытки возродить применение ртути. Возможно в комплексе эти методы будут действовать синергично.

Список литературы
Авалон А., Введение в Тантра-Шастру, М.,"Тантра-Сангха",1994
Асеева Т.А., Дашиев Д.Б., Лекарствоведение в тибетской медицине, Новосибирск,"Наука",1989
Васант Лад, Давид Фроули, Травы и специи, М.,"Саттва",1998
Горев Н.Н., Вопросы геронтологии и гериатрии, Ленинград, Государственное издание медицинской литературы, 1962
Говиндан М., Бабаджи и традиции 18-ти сиддхов, М.,"Саттва",1996
Жеребцов А., Тайны алхимиков и секретных обществ, М.,"Вече",1999
Ибрагимова В.С., Китайская медицина.Методы диагностики и лечения.Лекарственные средства.Чжень-цзю терапия, М.,"Антарес",1994
Матхура Мандал даса, Аюрведические лекарственные средства и масла, Матхура Мандал даса
Подколзин А.А.,Донцов В.И., Старение,долголетие и биоактивация, М., "Панас-АЭРО",1996
Пхойджулла Шекх, Победа Горокхо
Словарь, Индуизм,джайнизм,сикхизм, М.,"Республика",1996
Свобода Р., Пракрити.Ваша аюрведическая конституция, М.,"Саттва",1998
Тантрический путь, Выпуск 3-й, М.,"Тантра-сангха",1996
Лу Куань Юй, Даосская йога.Алхимия и бессмертие, СПб,"ОРИС",1993
Философские тексты Махабхараты.Бхагавадгита, СПб.,"A-cad",1994
Торчинов Е.А., Даосизм:опыт историко-религиозного описания, СПб.,"Лань",1998
Упанишады йоги и тантры, М.,"Алетейа",1999
Фроули Д., Аюрведическая терапия, М.,"Саттва",1998
"Чжуд-ши" Новосибирск, "Наука" 1988
Шабанов П.Д., Руководство по наркологии, СПб,"Лань",1999
Элиаде М., Йога:бессмертие и свобода, СПб,"Лань",1999
Эберт Д., Физиологические аспекты йоги, СПб,"Веди",1993

« 1 2 3 4

« Построения индивидуальной практики в соответствии с принципами индо-тибетской медицины. | Философия космоса. Строение энергии. Пространство и время. »