пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ, пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ...

Кодирование от алкоголя. Лечение алкоголизма кодированием

Перейти в начало энциклопедии

ФРОММ

Эрих (Fromm E., 19001980). Философ и социолог, автор концепции гуманистического психоанализа. Ф. получил философское образование в Гейдельбергском и Мюнхенском университетах Германии, специализируясь по социальной психологии. Закончил Берлинский психоаналитический институт и с 1925 г. работал психоаналитикомпрактиком. В 1925—1932 гг. — сотрудник Института социальных исследований им. В. Гёте во ФранкфуртенаМайне. Испытал сильное влияние франкфуртской школы с ее леворадикальной социальнофилософской направленностью. Ф. стремился к синтезу марксистских идей с психоанализом и экзистенциализмом, проявлял интерес к религиозной проблематике, в 1930 г. опубликовал статью “Христианская догма”, в которой пытался объединить марксистскую социологию с психоанализом. В 1933 г., после прихода к власти нацистов, эмигрировал в США, преподавал в Колумбийском, Ньюйоркском и Мичиганском университетах. С 1951 г. жил в Мексике; умер в Муральто (Швейцария).

 Ф. рассматривал человека как социальное существо, анализировал влияние на человеческую психику социокультурных факторов, господствующих в обществе, выступал как критик капиталистического общества. В 1941 г. вышла книга Ф. “Бегство от свободы”, в которой он излагал основные положения своей социальной философии, анализируя существование человека в рамках западной цивилизации. Дальнейшее развитие эти идеи получили в работах “Человек для самого себя” (1947), “Здоровое общество” (1955), “Современный человек и его будущее: социальнопсихологическое исследование” (1960), “Искусство любви” (1962), “Картина человека у Маркса: из важнейшей части ранних писем Карла Маркса” (1963), “Сердце человека” (1964), “Революция надежды” (1968) и др. В последних работах — “Анатомия человеческой деструктивности” (1973) и “Иметь или быть?” (1976) — социальная философия, концепция гуманистического психоанализа Ф. приобрели окончательный вид. Он предложил основанную напсихоанализе теорию реформации общества и достижения социализма. Ф. оценивал человеческие поступки и массовые общественнополитические движения как “механизмы бегства от действительности которые являются движущими силами нормального поведения человека”. Бессознательные “механизмы бегства”, находящиеся в более глубоких слоях личности, включают мазохистические и садистические устремления, уход от мира, разрушение и автоматическое подчинение.

Ф. не делал различий между больным неврозом и здоровым человеком: “Феномены, которые мы наблюдаем у больных неврозами, в принципе не отличаются от таковых у здоровых людей”.

С 50х гг. в творчестве Ф. возникла вторая тема — гуманистическая религия. Основные ее положения изложены в работе “Психоанализ и религия” (1950), дальнейшее развитие получили в книгах “Дзэнбуддизм и психоанализ” (1960) и “Вы будете как боги: радикальная интерпретация Ветхого Завета и его традиции” (1966).

Твоя Йога

Просветление, эзотерика, йога, лечение, энциклопедии

На главную В раздел На форум В меню