Port9 — 2007-02-22 15:36:37

"Абсолютной защитой" против патогенных факторов любой системы верований служит принципиальное неверие и, в особенности, насмешка. Следует заметить, однако, что пассивно используемая абсолютная защита неверия не всегда эффективна и может давать пробои. Известна, например, история одного журналиста, собиравшего материал о шаманах. Однажды, присутствуя на церемонии, он неожиданно почувствовал, что входит в измененное состояние, что шаман имеющий безраздельную власть над умами своих суеверных соплеменников, каким-то непостижимым образом коснулся и его собственного цивилизованного сознания. Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы у журналиста не оказался под рукой портативный магнитофон, на транзисторах, конденсаторах, пассиках и валиках которого он сосредоточил все свое внимание. Эти детальки были в тот момент воплощением величия и мощи нашей технократической цивилизации и порожденной ею системы верований, в рамках которой бормочущий нелепые заклинания шаман был всего лишь невежественным дикарем. В данном случае магнитофон послужил не чем иным, как инструментом активации неверия, обеспечив тем самым требуемую защиту. Очевидно, что если бы этот журналист знал кое-что о биополях, магнитофон вряд ли смог бы ему помочь. Ведь магнитофон действует, так сказать, посредством полей, - электромагнитных полей, и шаман действует посредством полей, - в том числе и электромагнитных.

Как частная система верований, концепция биополя органично вписывается в целостную картину мира, выстраиваемую современной наукой, - картину мира, которая сегодня для преобладающего большинства людей составляет предельную, абсолютную систему верований, тождественную "реальности". Осуществляя в рамках биологических объектов фактически ту же функцию, которую в случае физических объектов выполняет гипотетическое гравитационное поле, биологическое поле представляется чем-то не менее "реальным". Однако наряду с концепцией биополя право на "реальное" существование неизбежно получает и логическое следствие этой концепции: принципиальная возможность дистантного (полевого) взаимодействия между биологическими объектами, а отсюда и возможность оперирования биополями. А когда человеку кажется, что его полями оперируют, хвататься за магнитофон в поисках защиты от "средневекового мракобесия" уже бесполезно. Итак, существует ряд традиционных патогенных верований, насмеяться над которыми (то есть применить абсолютную психическую защиту) не составляет особого труда, - в крайнем случае достаточно три раза поплевать через левое плечо или повернуть картуз на голове козырьком назад. С современной биопольной системой верований, однако, дела обстоят сложнее и картузом здесь не отвертишься. В связи с выходом данной системы верований на просторы популярной прессы абсолютная защита от нее крайне затруднена, "не верить вообще" становится все труднее. Не легче удерживаться и в рамках невовлеченной "малой веры": к моим, мол, биополям ваши никакого отношения не имеют. Имеют, и самое непосредственное! Поэтому в настоящее время возрастает значение таких форм защиты, которые бы не просто пытались откреститься от этой системы верований, но разрабатывались на ее основе.

Существует две формы "защиты от биополя": с изменением объекта восприятия и с изменением субъекта восприятия. Однако прежде, чем перейти к описанию принципиальных механизмов психической защиты, необходимо сказать несколько слов о механизмах психического нападения, - о том, ЧТО подвергается нападению и КАК это нападение происходит. Инструмент психического нападения мы будем далее условно называть отрицательным зарядом, а для описания механизма нападения воспользуемся условной "пространственной" моделью внутреннего мира.