moZg — 2008-08-30 13:48:46

Домовой — в древней мифологии демонологический персонаж, дух дома. Представлялся в виде человека, часто на одно лицо с хозяином дома, или как небольшой старик с лицом, заросшим белыми волосами, и тому подобное. Тесно связан с представлениями о благодетельных предках, благополучием в доме.

От его отношения, доброжелательного или враждебного, зависело здоровье скота. Некоторые обряды, относящиеся к ДОМОВОМУ, ранее могли быть связаны со “скотьим богом” Велесом, а с исчезновением его культа были перенесены на ДОМОВОГО. Косвенным доводом в пользу этого допущения служит поверье, по которому замужняя женщина, “засветившая волосом” (показавшая свои волосы чужому), вызывала гнев ДОМОВОГО — ср. Данные о связи Велеса (Волоса) с поверьями о волосах.
При переезде в новый дом надлежало совершить особый ритуал, чтобы уговорить ДОМОВОГО переехать вместе с хозяевами, которым в противном случае грозили беды. Различались два вида ДОМОВЫХ — доможил (ср. упоминание беса-хороможителя в средневековом “Слове св. Василия”), живший в доме, обычно в углу за печью, куда надо было бросать мусор, чтобы “ДОМОВОЙ не перевелся” (назывался также доброжилом, доброхотом, кормильцем, соседушкой, хозяином, дедушкой), и дворовой, часто мучивший животных (ДОМОВОЙ вообще нередко сближался с нечистой силой). По поверьям, Домовой мог превращаться в кошку, собаку, корову, иногда в змею, крысу или лягушку. По белорус. поверьям, ДОМОВОЙ появляется из яйца, снесенного петухом, которое необходимо шесть месяцев носить под мышкой с левой стороны: тогда вылупляется змееныш - ДОМОВОЙ (ср. Огненного Змея, Василиск). ДОМОВЫМИ могли стать люди, умершие без причастия. Жертвы ДОМОВОМУ (немного еды и т. п.) приносили в хлев, где он мог жить.

Иногда считалось, что ДОМОВОЙ имеет семью — жену (домаха, домовичиха, большуха) и детей. По аналогии с именами женского духа дома (маруха, кикимора) предполагается, что древнейшим названием ДОМОВОГО могло быть Мара. Сходные поверья о духах дома бытовали у западных славян и многих других народов.

moZg — 2008-08-30 13:51:04

Кто такой домовой и как с ним подружиться?

Как важно наладить взаимоотношения с хранителем пространства (Лаоли) в котором мы живем, временно находимся, изредка бываем. Мы гости, а они хозяева. Мы пришли и ушли, а они остаются хранить и изредка их заменяют.

Данная практика дает возможность очистить от всего негатива, преобразить и насытить энергиями любви пространство в котором мы находимся (наша квартира, дом, офис, город, лес, парк, край, страна и т.д.). А как известно любовь отпирает все двери, проходит через все преграды, исцеляет и преображает.
Там где любовь там процветание.

В России Лаоли известны под названием «домовой».

Лоали выстраивает пространство в котором вы находитесь в соответствии с количеством вашего внутреннего света (чем больше вы излучаете свой свет в пространство в котором находитесь, тем более это пространство с хранителем этого пространства Лаоли процветает).

Как проявляем мы свой свет родственникам, знакомым, домашним животным – мы им улыбается, общаемся с ними, где-то за ушком почешем, приласкаем, скажем комплимент, доброе слово, поможем в деле, которое требуется решить. У нас и у них возникают приятные ощущения, нам интересно находиться рядом и хочется быть вместе долго-долго. Подкармливайте его запахами свежих фруктов, овощей, но не забывайте, что продукты имеют свойство портиться. Лаоли как и все порядочные существа питается доброкачественной пищей (ее ароматом, запахом, вибрацией). Давайте ему поручения, например – охранять квартиру от непрошеных гостей во время вашего отсутствия, по возращению поблагодарите обязательно, похвалите за труд.

А как проявить свой свет хранителю пространства (Лаоли) – пообщайтесь с ним. Если вы стесняетесь говорить в слух слова, направленные Лаоли, т.к. могут услышать ваши родственники и неправильно подумают. Поговорите с родственниками на эту тему, выясните все опасения. В крайнем случае можно с Лаоли общаться и мыслями.

Наше пространство в котором мы живем нуждается в уборке, очистке и даже генеральной стирки. Все это не только на физическом уровне но и на других уровнях тоже. Мыслить мы мыслим. Наводим ли мы порядки на данном уровне?
Эмоции проявляем. Негатив имеет свойства накапливаться!

moZg — 2008-08-30 13:52:32

Домовой - добрый Дух, хранитель домашнего очага. Иногда его называют Хозяин, Дедушко, Соседушко, Лизун, Шишок, иногда Степан Кузьмич или просто Кузьмич, Нафаня (от слова Навь), Егорыч, Доброхоз. Домовой очень не любит, когда его называют Чертом. Раньше писали "Чортъ" - живущий "за чертой" человеческого восприятия. Христиане не признают Домового, считая его бесом. Говоря современным языком, Домовой - это энергетическая структура любого помещения. В любом помещении (даже в автомобиле) есть Домовой. Он использует пространство замкнутого помещения и не любит, когда кто-то стоит в проходах. Домовой терпеть не может, когда в помещении мат, скандалы, пьянки.
Домовой - Соборный Дух (эгрегор), формируемый твоими мыслеобразами (точнее - семейными). Уйти он не может, но каковы мысли, таковы и последствия.
Обряд же - это уже сознательное взаимодействие с Духом Соборным.
"Человек и домовой сосуществуют гармонично, при обращении к домовому с просьбой о выполнении определенного дела, необходимо ставить прикормку-дар, для восполнения сил домового, если человек этого не делает, то домовой сделает всё, чтобы человек выбросил достаточное количество энергии для восстановления баланса и гармонии..."

moZg — 2008-08-30 13:53:03

Куммир Домового, начиная от двух вершков и заканчивая аршином, присутствует в Славянском доме. Для Домового отводится специальный угол, куда ставят его изображение. Напротив входа в дом: левый противоположный угол - Красный угол, где стоит Куммир Рода, а правый противоположный угол - Хозяйский угол, где стоит Куммир Домового. Для тех, кто живет в общежитии, снимает комнату или угол, выбирается доступный угол. Если нет Куммира Домового - можно поставить фотографию Куммира или рисунок или вообще только блюдце для прикормки.

moZg — 2008-08-30 13:53:23

Христиане Красный угол называют то Красным то Белым, а Хозяйский называют Черным. У Христиан в Красном углу иконостас, Божничка, а в Черном углу они ставят сундук. Идол - это Куммир, который стоит в долине, а Куммиры стоят на возвышенности, на холме. Поэтому, Куммир не стоит ставить на пол, а обязательно на тумбочку или на полку. В Хозяйский угол, рядом с Куммиром Домового ставят прикормку - блюдце, на которое ложат еду. Может стоять и несколько чашек. Считается, что Домовой живет под печкой, в подпечье. Домовой также следит за печью: если кто-то в ней моется (речь идет о Русской печи), Домовой больше никого туда не пускает и т.д.

moZg — 2008-08-30 13:54:02

Для того, чтобы подружиться с Домовым берется блюдце из Хозяйского угла, ставится на обеденный стол, откладывается часть еды со своей тарелки и, закрыв глаза, представив доброе лицо, произносится вслух: "Домовой-Домовой, потрапезничай со мной!". После еды это блюдце ставится в Хозяйский угол с поклоном. Домовой питается энергетикой этих продуктов. Сам Ритуал обращения к Домовому по своей сути напоминает молящегося перед иконой: "Стань ликом своим в Хозяйский угол, воззри на Куммира или представь себе Образ (всякий раз един и тот же Образ), сосредоточься на нем, сотвори обращение, поставь прикормку и сотвори поклон." Прикормка (еда) лежит сутки, после чего она выбрасывается.

moZg — 2008-08-30 13:54:27

Обращения к Домовому.

Обращения: "Домовой-Домовой, пойграй с моим (/ее) дитем." - ребенок будет тихо играть с Домовым, пока его не окликнут по имени. Важно знать, что имя ребенка - ключ к ребенку. "Домовой-Домовой, успокой мое (/ее) дите" - для усыпления ребенка. Если человеку не спится, он может сказать: "тук-тук. чок-чок, повернись на другой бочок!", предварительно представив Образ и поставив с поклоном прикормку. Эта фраза меняет энергитическое состояние организма со сна на бодрствование, с бодрствования на сон. Поэтому, эта же фраза действует и для того, чтобы оставаться бодрым. Это можно делать и вне дома: на работе, в машине. Для этого в машине, в бардачке или в другом удобном месте, ставится блюдце, на которое ложится прикормка. Для того, чтобы найти потерянное: "Домовой-Домовой, поиграл и отдай!" - произностся с прикормкой до трех раз. Против воров, на ночь: "Эй, Дедушко, ты не засни, в ночь порядок наведи, присмотри чтоб дети спали, чтобы мыши не пищали, будь хозяином во всем, сохрани (/содержи) в порядке дом!". Против воров, когда уходят из дому: "Эй, Дедушко, ты не засни, по-своему распоряди ся с вором, ходи вокруг двора дозором и все, как следует, храни". При каждом новом обращении прикормку ставить с поклоном обязательно. Если что-то не ладится: "Домовой-Домовой, помози в деяниях наша, будут тебе щи да каша!" или: "Домовой-Домовой, помози в делах моих". При покупке домашней скотины: "Хозяин с Хозяюшкой, принимайте мою скотинушку!" - произносится после того, как принесший хозяин обтер ее рубахой или платкои, постелил на пороге двора - скотина его перешагивает. Потом этот платок (рубаху) следует сжечь за калиткой на улице. Обращение перед сном: "Покойной ночи Богам и Предкам, спокойной ночи Домовому, покойной ночи всем добрым людям. Объясняю: покой - состояние покоя, однако Домовой ночью не спит, поэтому ему желают светлого покоя и говорят: "спокойной ночи". Если кто-то продолжает бодрствовать ночью ему желают спокойной ночи, то есть ночи с покоем, ночи без произшествий.

moZg — 2008-08-30 13:55:05

При переезде в новое жилье Домового берут с собой: берется единичный лапоть, ставится в подпечье и произносится: "Домовой-Домовой, садись в сани - поезжай с нами!" Это делается после выноса всех вещей. В новую квартиру впускают сперва черную кошку, затем Домового. Если кошка убегает из квартиры, квартиру нужно "очистить". Фраза такая: "Домовой-Домовой, мы приехали домой!" Домового (лапоток) ставят в подпечье (или на кухне), рядом ставят миску с молоком и произносится вышеупомянутая фраза.

moZg — 2008-08-30 13:56:10

Деревенские жители всегда верили в существование домового и относились к нему с огромным уважением. Широко известна поговорка: «Без домового и дом стоять не будет».
Почему так произошло? Домовой всегда выступает как добрый друг и помощник крестьянина. Он ухаживает за скотом, охраняет его от болезней, хранит покой и порядок в семье. Поэтому во время праздников домовому обязательно ставили угощение. При этом не забывали пригласить, приговаривая: «Дедушка, батюшка, хлеб-соль прими, скотинку води!»
Если дом ломали или переезжали в другое место, то домового обязательно звали переехать вместе с семьей: «Дедушка домовой, не оставайся тут, а иди с нашей семьей». Обычно полагали, что домовой будет плакать, если останется один. Так, однажды во время пожара видели домового, который бегал по полу и кричал: «Ой, погиб я теперь! Не найти мне лучше этого дома!»
Портрет домового незамысловат: он всегда «видом в хозяина», одет в обычный крестьянский костюм и отличается от обычных людей только маленьким ростом да большой белой бородой. Правда, иногда упоминается о его способности превращаться в разных животных - чаще всего в собаку или кошку.
Традиционные приметы нечистой силы - рога, хвост, копыта - у домового полностью отсутствуют, лишь иногда упоминаются небольшие когти. То, что люди рассказывают о домовом, всегда свидетельствует о его дружелюбном отношении к домашнему скоту и всем живущим в доме. Согласно многочисленным рассказам у домового есть жена - домовиха, или домаха, а иногда бывают и дети. Так, известен рассказ одного сельского учителя, записанный в 1957 году: «Учились у меня два маленьких хозяина, малые, как дети, но шерстистые».
Мы видим, что в рассказах о домовом соединились черты старого и нового, реальность сплелась с вымыслом.